лучшие автошколы и автоинструкторы Харькова
Главная ПДД Украины Вождение это легко Все автошколы Харькова Все автоинструкторы Харькова Отзывы об автошколах Харькова

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля


Во всех автошколах согласно министерству образования, вождение автомобиля должно начинаться с контрольного осмотра транспортного средства!
Своевременный осмотр автомобиля влияет на безопасность движения и может Вас уберечь от непредвиденных ситуаций в пути.

Давайте рассмотрим ниже все, что обязан сделать каждый курсант автошколы, а также водитель, который имеет водительское удостоверение.
Проведение контрольного осмотра может проводиться в любом порядке…

моторный отсек
крепление колес и давление в шинах
проверка световой сигнализации
внешний вид автомобиля



Начнем с осмотра моторного отсека:


Прежде всего, надо открыть капот (обычно ручка открытия капота находится на левой передней стойке салона под панелью приборов, в нижнем левом углу торпеды).

ручка открытия капота

Капот открывается двумя способами:

а) от лобового стекла - после того как вы открыли его с салона Вам остается просто поднять его в вертикальное положение и возможно поставить упор (если упор предназначен конструкцией);

открытие капота на жигулях

б) от переднего бампера - в этом случае на всех автомобилях с такой конструкцией предусмотрен предохранитель открытия капота.
Предохранитель капота предусмотрен конструкцией от случайного открытия при движении. Последствия случайного открытия при движении - этого разбитое лобовое стекло, погнутый капот, его крепления и естественно закрытый обзор дороги.

открытие капота

Предохранитель находится в районе радиаторной решетки автомобиля

предохранитель капота , надо слегка приподнять капот (после открытия его с салона появится зазор до 3 см) и пальцами нащупать рычажок который надо отвести в сторону либо нажать (поднять) или потянуть на себя (во всех авто по-разному). После чего капот можно полностью поднять и поставить упор.

1.Проверяем уровень масла. (В некоторых моделях автомобилей есть еще щуп уровня масла в коробке передач КПП)

маслянный щуп

Вытягиваем щуп и смотрим, чтоб уровень был не ниже минимума.

Если ниже минимума, то доливаем масло такой же марки в заливочную горловину.
В КПП масло доливается на специализированных СТО, так как при заливке масла в КПП может понадобиться яма или подъемник и специальный инструмент (но обычно масло в КПП не расходуется, если конечно не вытекает через прокладки или сальники).

2.Проверяем уровень охлаждающей жидкости (тосол, антифриз).



Находим расширительный бачек и смотрим, на боку бачка должны быть метки «максимум» и «минимум» естественно уровень должен быть между метками. При необходимости доливаем.

3.Проверяем уровень тормозной (DOT-4) жидкости (у некоторых авто есть еще и жидкость сцепления).



На боку бачка есть метки «максимум» и «минимум», уровень жидкости должен быть между ними.

4.Наличие в бачке жидкости для омывания стекла


(если есть возможность проверить)

5.Уровень жидкости (ATF) гидроусилителя руля



(если автомобиль им укомплектован)

6.Поверхностно обсмотреть моторный отсек на наличие брызг какой-нибудь из жидкостей, поврежденных проводов или трещин на видимых патрубках.




Крепление колес и давление в шинах.


Крепление колес влияет на безопасность движения, думаю любому понятно, что без одного колеса автомобиль практически потеряет управление.
Если это произойдет на маленькой скорости то неприятностей можно избежать, а если автомобиль будет двигаться на большой скорости, то в 80% случаев заканчивается ДТП.
А что происходит с колесом летящем на скорости как ваш автомобиль и весящим 10-15 кг: оно сносит все на своем пути…
(если колесо закручено нормально, оно обычно не откручивается)
Проверка крепления колес осуществляется с помощью колесного ключа, который обязан быть в стандартном наборе инструментов автомобиля.
Каждый болт на колесе проверяем на закручивание (по часовой стрелке).

Проверка давления в шинах влияет на следующее:
Приспущенное переднее колесо тянет авто в ту сторону с какой стороны оно стоит.
Приспущенное заднее колесо заметить не так просто на передне приводном автомобиле, так как оно практически не влияет на управление и не передает крутящий момент от двигателя.
А также на перекачанных колесах автомобиль более жоще на дороге и протектор изнашивается посредине, а на приспущенных колесах мягче, но при этом изнашивается протектор по краям.
Проверка давления производится с помощью манометра давления.



В шинах легкового автомобиля допускается 1.8 – 2.2 атмосфера (кг/см квадратный).




Проверка световой сигнализации.


Световая сигнализация играет не маловажную роль в безопасности движения.

Задние фонари предназначены для водителей едущих сзади вас, с помощью них они могут читать ваши намеренья и видеть действия. А передние фары для встречных автомобилей и для вас чтобы осветить проезжую часть перед автомобилем.


Что необходимо проверить:

1. габаритные огни (не яркие лампочки сзади и спереди обозначающие габариты автомобиля в темное время суток)

2. ближний, дальний свет фар (спереди яркий свет фар с границей по высоте над дорогой +- 1метр ближний и без среза освещающий все пространство дальний)

3. повороты и аварийную сигнализацию (лампы оранжевого цвета расположенные спереди сзади и повторители поворотов на передних крыльях автомобиля всего 6 шт.)

4. лампы заднего хода (сзади белого цвета, информирует едущих сзади водителей о вашем намерении сдавать назад и ночью освещая вам на расстоянии от 1 до 3 метров)

5. стоп сигналы (сзади ярко красные огни, загорающиеся даже при касании к педали тормоза информируя водителей позади вас о том, что вы собираетесь тормозить или тормозите)




внешний вид автомобиля


грязные автомобили

Внешний вид – автомобиль должен быть чистым (кроме случаев с погодными условиями, такими как дождь, мокрый снег и прочее) если погодные условия не позволяют помыть автомобиль, то необходимо проследить за тем чтобы были чистыми:

номерные знаки
боковые зеркала
фары
стекла

чистые авто

И напоследок проверить исправность звукового сигнала, стеклоочистителей (дворников), и омывателя стекол!

омыватель фар

Вождение Харьков Автошколы Харькова

лучший инструктор по вождению в Харькове

При использовании материалов с сайта, прямая ссылка на источник http://drivingmaster.kh.ua Обязательна.
Контакты: drivingmaster@rambler.ru