лучшие автошколы и автоинструкторы Харькова
Главная ПДД Украины Вождение это легко Все автошколы Харькова Все автоинструкторы Харькова Отзывы об автошколах Харькова

Какие шины лучше выбрать

Этот вопрос интересует как начинающего водителя, так и опытного, мудрого водилу! Итак, какую резину выбрать на лето, а какую на зиму.
От шин зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих, поэтому к выбору резины стоит отнестись серьезно.
Начнем с того, что на одной оси должны стоять одинаковые шины, а в лучшем случае все четыре колеса должны быть одного производителя. Не забывайте о степени износа протектора, боковых шишках и порезах, так как это в большинстве случаях становится причиной ДТП.

Виды повреждений шин

виды повреждения резины

По свойствам резина должна быть не твердой (пластмассовой), из-за твердости плохое сцепление с дорожным покрытием, но и не сильно мягкой, мягкая резина быстро изнашивается.

Протектор шины также играет не маловажную роль в безопасности движения. Мы не будем углубляться в сторону спорта или бездорожья, а рассмотрим три оптимальных протектора летней, зимней и всесезонной резины. На протекторе любого вида резины обязательно должен быть предусмотрен отвод воды между покрышкой и дорожным покрытием, в противном случае вы будете проезжать по луже как на «водных лыжах».

На что следует обратить внимание при выборе летних шин

Выбирая летние шины, многие обращаются за помощью к интернету, а ведь при выборе шин еще и необходимо в реальности посмотреть, пощупать понравившуюся вам резину.

выбор летних шин

Твердая резина плохо облегает «шероховатость асфальта», тем самым начинает просто по нему скользить, а на мокром асфальте это будет и вовсе опасно. Один из примеров таких шин - «Debica Passio», такую резины устанавливали на автомобили Daewoo Lanos, по отзывам, на этих шинах плохо входить в поворот, тормозить, на мокрой дороге они «плывут», ну а что касается холодного время года Debica не для холода. У жесткой резины дольше срок эксплуатации и лучше сцепление по гравийному покрытию, но плохое сцепление на асфальтированном покрытии, а на мокром покрытии и вовсе не безопасно двигаться.



Мягкая резина хорошо держит асфальт, но быстро изнашивается. Держит дорогу, так как хорошо впивается в «шероховатость асфальта» но при нагрузках на поворотах или при торможении она стирается, в то время когда «твердая резина» просто «скользит» по асфальту. У мягкой резины лучше сцепление с асфальтированным покрытием и в холодное время года, но при этом имеется один недостаток - меньше срок эксплуатации чем у твердой резины.

На что следует обратить внимание при выборе зимних шин

При выборе зимних шин у многих возникает дилемма, какой резине отдать свое предпочтение, шипованной или нешипованной. А помимо шипов еще и не маловажную роль играет рисунок протектора и его эластичность.

Первое правило - зимние шины должны быть мягкими, эластичными, потому что при низкой температуре резина, как и другой материал становится твердой (густой).
Ширина и количество ламелей тоже играет не маловажную роль в сцеплении со скользким дорожным покрытием. Ламели должны быть не сильно широкими, так они будут эластичнее и будут врезаться в лед или укатанный снег (как коньки в лед), а если ламели будут широкими, будет эффект лыж. Также ламели должны быть под разными углами – это обеспечит хорошее сцепление с дорогой на поворотах и при различных маневрах. Ну и напоследок, канавки отвода мокрого снега со средины протектора, которые обеспечивают сцепление протектора с «материком».

А может шипы?

Это самая большая дилемма, с которой сталкиваются водители при выборе зимних шин. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы шипованой резины.

Безусловно, шипованая резина – лидер среди зимних шин по гололеду и накатанному снегу. Выбирая резину, убедитесь, чтобы шипы были разбросаны в хаотичном порядке по протектору колеса, так как при пробуксовывании колеса следующий шип врежется в еще не процарапанный лед, а если шипы на шине идут друг за другом, они просто напросто будут проходить по канавке, которую прорезал предыдущий шип при пробуксовывании колеса.

выбор шипованых шин

Недостатки шипованой резины заключаются в следующем:

1. Повышенная шумность за счет металлических шипов. Но это не причина отказываться от дополнительной безопасности на скользкой дороге.

2. Тормозной путь на асфальтированном покрытии немного увеличивается, но адекватный водитель, начав движение на шипованых колёсах, сразу это почувствует.

3. На скользкой дороге тормозной путь короче чем у не шипованых колес, поэтому обязательно наклеивают на заднем стекле буковку «ш» (шипы) для того чтобы едущий сзади водитель соблюдал больше дистанцию.

Давайте сделаем вывод из выше изложенного

В твердой резине добавляется меньше каучука, за счет этого шины стоят дешевле и служат дольше, но сцепление с мокрой дорогой хуже. Такие шины выгодно ставить тем водителям, которые наезжают большие пробеги и не переживают за безопасность.

Лучше держит дорогу мягкая резина, за счет большего содержания каучука в её составе. Соответственно эти шины стоят дороже чем «твердые» и срок их эксплуатации меньше, такие шины уверенно держат дорогу на большой скорости и на поворотах.

Что касается выбора зимних шин и шипов, не стоит экономить на собственной безопасности, прислушиваться к шуму колес и думать, что сэкономив 30-50 долларов на ошиповку шин, вы перехитрите агрессивные, зимние дорожные условия.

И помните, самое главное правило – никогда не спешите, лучше опоздать на 10-15 минут, чем потратить 2-4 часа на оформление ДТП - это в лучшем случае!

При выборе автомобильных шин, не экономьте на собственной безопасности - берегите себя и своих близких!

Вождение Харьков Автошколы Харькова


лучший инструктор по вождению в Харькове







При использовании материалов с сайта, прямая ссылка на источник http://drivingmaster.kh.ua Обязательна.
Контакты: drivingmaster@rambler.ru